В ХНАТОБе решили ликвидировать должность главного дирижера | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
В ХНАТОБе решили ликвидировать должность главного дирижера
В ХНАТОБе решили ликвидировать должность главного дирижера
3 декабря 2013 года ХНАТОБ собирается аннулировать должность главного дирижера
11 листопада 2013, понеділок
Поширити у Facebook

Харківський національний академічний театр опери та балету імені М.В. Лисенка. Фото з сайту: http://www.057.ua«Главный дирижер театра отвечает за художественную составляющую, численность и качество оркестра.

Главный дирижер – это фигура. Сейчас в Украине идет тенденция сокращения такой фигуры как единицы.

То есть считается, что театром может управлять певец или культуролог без специального образования.

Так произошло в Национальной опере: упразднили должность главного дирижера и сделали должность художественного руководителя. Художественный руководитель должен быть в Доме культуры, потому что там масса кружков. А в оперном театре есть институт главных: главный дирижер, главный художник, главный балетмейстер и так далее», - заявил главный дирижер Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н.В. Лысенко Виталий Куценко.

По неофициальной информации, главные дирижеры нескольких оперных театров Украины планируют написать письмо в поддержку Виталия Куценко. Двое из них прокомментировали сложившееся положение.

Владимир Григорьевич Гаркуша, главный дирижер Днепропетровского академического театра оперы и балета:
«Я знаю Виталия Даниловича около 15 лет. Мы много с ним сотрудничали. Этот человек объездил с оркестром полмира, поставил десятки спектаклей. Он обладает колоссальным опытом. Поэтому попытку убрать его я могу соединить только с личными интригами.

Главный дирижер – это еще и администратор, руководитель, который всегда все планирует, распределяет роли, все контролирует. Дирижер, как вино, чем старше становится, тем он опытнее. Если бы Виталий Данилович сам сказал, что он устал, хочет отдохнуть, а на его место предложили бы молодого и перспективного дирижера, это одно дело. Но когда человек полон сил и энергии, такое предложение – это нонсенс. Это можно квалифицировать лишь как личные симпатии-антипатии».

Михаил Михайлович Дудчак, главный дирижер Львовского национального академического театра оперы и балета:
«Сокращение должности главного дирижера в Киевской опере ни к чему хорошему не привело. Эта творческая должность складывалась не одно десятилетие, и она себя оправдала. Я не помню, чтобы когда-то в Большом или Мариинском театре убирали должность главного дирижера. Это было табу. А здесь я вижу, что дирекция харьковского театра посмотрела на дирекцию киевского и решила сделать такой шаг. Если не угоден Куценко, действовать надо совсем по-другому, а не сокращать должность. Это несерьезно.

Я очень ценю Виталия Даниловича, у него богатый опыт. Чем он не устраивает руководство, непонятно. Если возраст – это другой вопрос. Сокращение должности – не выход. Это не принесет никакой пользы. Нельзя отказываться от человека с таким колоссальным опытом – он в оперной музыке более 50 лет. Я не понимаю позиции дирекции Харьковской оперы».

В тоже время, в интервью газете «Сегодня», директор театра Любовь Морозко сказала, что 74-летний дирижер поставил свои интересы выше интересов театра. На место Куценко ХНАТОБ хотел пригласить более молодого специалиста, главного дирижера национального театра одной из республик. «Куценко же предложили должность дирижера, отдельный кабинет и восполнять финансовую потерю, которую он понесет.

*****
Виталий Данилович Куценко – заслуженный деятель искусств Украины, автор научных трудов по дирижированию и вокальному искусству, постоянный дирижер международных конкурсов им. Н.Лысенко, В.Горовца, В.Крайнева. Профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования и кафедры оперной подготовки Харьковского национального университета искусств им. И.П. Котляревского. Родился 6 июня 1939 года в с. Мартовой (Харьковская обл.). С 1997 года – главный дирижер Харьковского академического театра оперы и балета им. Н.В. Лысенко.


Концертна організація: Харківський національний академічний театр опери та балету імені М.В. Лисенка
Джерело: www.057.ua



Інші:

Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
Змінив пуанти на армійські берці: згадаймо артиста балету Ростислава Янчишена
"Музичні вечори у будинку родини Мейтусів"
«Для мене дім – там, де серце» – Віктор Рекало, автор музики до балету про вимушену міграцію «Дім»
Як розтопити «Крижане серце»?
В Одеській опері відновили незвичайну виставу
Хмельницький фаховий музичний коледж ім. В.І.Заремби: 65 років від дня заснування
До дня Соборності: в Національній опері представлять всеукраїнський музичний проєкт
Як доктор мистецтвознавства став... диригентом
Досліджуємо славні сторінки бандурного мистецтва
На Волині в Горохові привітали з 80-річчям відомого композитора
Роман Орленко-Прокопович - ім’я між забуттям і легендами
“Пісні для України” з Лондона
“54 хвилини до Різдва”
Диск "Зимовий шепіт" від піаністки Віоліни Петриченко
Українські переклади лібрето світових опер в Україні
Військовий зі Львова випустив альбом фортепіанної музики, яку створив на передовій
Раду Поклітару - герой книжки
Сенсаційні знахідки та версії Трипільської культури - “ світової колиски”
У Львівській філармонії визначили переможців Конкурсу молодих вокалістів імені Сліпака
Концерт-реконструкція «Гай, Рожество!»
Сторіччя Балетної трупи Одеської опери
Харизматичний диригент українського походження, який втілив "американську мрію": хто такий маестро Леонард Бернстайн
"Вистави ще немає, але є кредит довіри": продюсерка Opera aperta про співпрацю з міжнародним фестивалем O.Festival
В Ужгороді відкрили мініскульптуру на честь графа Нандора Плотені
Понад 200 народних пісень: де шукають і кому співають солістки ансамблю "Антонівчанка" з Прилуччини
8 неочікуваних речей, що носять ім’я Шопена
Фридерик Шопен та Микола Лисенко: точки перетину
Згадуємо Миколу Колессу
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
69.jpg