В опере должно быть много смеха. Впервые за 13 лет в Одесском оперном появился главный режиссер... из киношного «спецназа» | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
В опере должно быть много смеха. Впервые за 13 лет в Одесском оперном появился главный режиссер... из киношного «спецназа»
В опере должно быть много смеха. Впервые за 13 лет в Одесском оперном появился главный режиссер... из киношного «спецназа»
21 вересня 2013, субота
Поширити у Facebook

Оксана Тараненко: Фото c сайта: http://odessa-life.od.uaДолжность главного режиссера Одесского Национального академического театра оперы и балета была вакантна с 2000 года.

Последним ее занимал заслуженный деятель искусств РСФСР, заслуженный деятель искусств Казахской ССР Борис Рябикин. И только сейчас, спустя 13 лет, найдена замена.

Новым главным режиссером стала киевлянка Оксана Тараненко. Она рассказала «Одесской жизни» о своих впечатлениях о городе, новом коллективе, новых постановках и предстоящей работе.

Я в Киеве работала в театре оперы и балета для детей. Таких театров есть только два в мире — в Москве (Театр имени Натальи Сац) и в Киеве (Театр оперы и балета для детей и юношества). Это полноценные оперные театры, где весь репертуар — детский, но работают взрослые артисты. Именно здесь меня нашли из Одесского оперного театра и предложили поставить «Изумрудный город». Во время работы я, очевидно, как-то завоевала внимание - и руководство театра приняло решение пригласить меня на должность главного режиссера Одесского оперного театра.

Это назначение я воспринимаю, как подарок судьбы, не иначе. Это большая ответственность и очень большая честь. Меня приняли в команду и я это очень ценю. Я максимально буду прикладывать усилия для того, чтобы влиться и занять свое место...

Сейчас идет работа над «Пиковой дамой» Петра Чайковского. Спектакль обещает стать главным событием нового театрального сезона. Я помогаю главному режиссеру спектакля. Это Александр Титель - художественный руководитель Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Я у него в роли ассистента. Александр Борисович поставит «Пиковую даму» и уедет, а мне потом нужно будет держать спектакль «в тонусе». То есть я должна буду знать задумку режиссера, чтобы потом проводить репетиции.

До этого я ставила здесь детский спектакль «Изумрудный город» и оперу «Служанка-госпожа». «Изумрудный город» - это масштабная постановка. Кроме солистов там участвуют детский хор «Жемчужины Одессы» и артисты балета. А «Служанка-госпожа» - это экспериментальный спектакль на лестнице. Поставить его — это был для меня своего рода вызов. И я согласилась. На самом деле, это самая первая комическая опера, написанная когда-либо. И на мой взгляд, нам удалось сделать очень смешную постановку. Многие зрители потом говорили, что никогда еще так не смеялись в опере.

За время реконструкции Одесского оперного театра производственная часть была потеряна. Теперь она снова должна набрать обороты. И на этот путь театр уже встал. Потому что каждый год приезжает какой-то знаковый режиссер и делает весомую постановку. Сейчас в театре осознали: здесь постоянно должен быть человек, задача которого - сохранить замечательную работу приезжих режиссеров. Потому что в профессиональном театре все должно быть стабильно. Я вижу свою задачу в том, чтобы подготовить труппу театра к очень насыщенной актерской работе. Тогда они будут более гибкими, а приезжие режиссеры будут очень легко себя здесь чувствовать.

Я не боюсь работы, потому что у меня есть опыт работы в кино. А киношная закалка — это практически «спецназ». Это 12-14 часов непрерывной работы и два выходных в месяц... После такого уже ничего не страшно.

От Гладкова до Моцарта

Оксана Тараненко 10 лет работала на телевидении в качестве режиссера-постановщика, журналиста, ведущей. Поставила множество телесериалов и телевизионных фильмов различной тематики.

На сценах различных театров Украины поставила музыкальные спектакли и оперы:
«Кащей Бессмертный» Николая Римского-Корсакова;
«Одиночество?!» Анастасии Комликов;
«Бременские музыканты» Геннадия Гладкова;
«Директор театра» Вольфганга Амадея Моцарта;
«Брачный вексель» Джоаккино Россини;
«Двенадцать месяцев» Сергея Баневича;
театрализованные концерты на закрытие сезонов «Итальянский фреш» и «Тринадцатый месяц»;
концерт коллектива «Хоровые арабески».

Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Одесской Опере 19, 20 и 25 октября в 18.30.

Весной 2014 года Оксана Тараненко поставит в театре оперу-комедию «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Премьера спектакля запланирована на апрель-май 2014 года.


Автор: Олена Швец
Концертна організація: Одеський Національний академічний театр опери та балету
Джерело: odessa-life.od.ua



Інші:

Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
Змінив пуанти на армійські берці: згадаймо артиста балету Ростислава Янчишена
"Музичні вечори у будинку родини Мейтусів"
«Для мене дім – там, де серце» – Віктор Рекало, автор музики до балету про вимушену міграцію «Дім»
Як розтопити «Крижане серце»?
В Одеській опері відновили незвичайну виставу
Хмельницький фаховий музичний коледж ім. В.І.Заремби: 65 років від дня заснування
До дня Соборності: в Національній опері представлять всеукраїнський музичний проєкт
Як доктор мистецтвознавства став... диригентом
Досліджуємо славні сторінки бандурного мистецтва
На Волині в Горохові привітали з 80-річчям відомого композитора
Роман Орленко-Прокопович - ім’я між забуттям і легендами
“Пісні для України” з Лондона
“54 хвилини до Різдва”
Диск "Зимовий шепіт" від піаністки Віоліни Петриченко
Українські переклади лібрето світових опер в Україні
Військовий зі Львова випустив альбом фортепіанної музики, яку створив на передовій
Раду Поклітару - герой книжки
Сенсаційні знахідки та версії Трипільської культури - “ світової колиски”
У Львівській філармонії визначили переможців Конкурсу молодих вокалістів імені Сліпака
Концерт-реконструкція «Гай, Рожество!»
Сторіччя Балетної трупи Одеської опери
Харизматичний диригент українського походження, який втілив "американську мрію": хто такий маестро Леонард Бернстайн
"Вистави ще немає, але є кредит довіри": продюсерка Opera aperta про співпрацю з міжнародним фестивалем O.Festival
В Ужгороді відкрили мініскульптуру на честь графа Нандора Плотені
Понад 200 народних пісень: де шукають і кому співають солістки ансамблю "Антонівчанка" з Прилуччини
8 неочікуваних речей, що носять ім’я Шопена
Фридерик Шопен та Микола Лисенко: точки перетину
Згадуємо Миколу Колессу
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
35.jpg