Остап Шутко и его рецепт счастья | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Остап Шутко и его рецепт счастья
Шутко Ольга
Шутко Остап
Остап Шутко и его рецепт счастья
26 травня 2016, четвер
Поширити у Facebook

Остапа Шутко не нужно представлять ценителям классической музыки. Его мариупольские выступления всегда желанны и посещаемы. Для прочих сообщим, что Остап Шутко – один из самых известных украинских музыкантов нашего времени, концертирующий европейский скрипач с солидным репертуарным багажом и реформаторскими педагогическими идеями. Параллельно с концертами Остап проводит мастер-классы в учебных заведениях Украины, вручая талантливым молодым музыкантам единовременные стипендии.

Остап Шутко и его рецепт счастья

Но прежде всего он представитель украинской музыкальной династии – вот откуда высочайшая культура, причем общечеловеческая.

Первое, что бросается в глаза, когда Остап выходит на сцену, когда встречаешь его по приезде в Мариуполь, – невероятно обаятельная улыбка, в буквальном смысле излучающая свет. Неужели он всегда такой? С этого вопроса мы и начали беседу с Остапом и Ольгой Шутко.

Ольга Шутко:
– Мой муж и бодрый дух – неразделимая пара. оптимизм, хорошее настроение и улыбка – вот тот неизменный коктейль, который заряжает и меня, уроженку Запорожской области. Мари­упольцам не нужно объяснять, что жители наших областей не могут похвастаться столь позитивной стабильностью. Хотя с детьми больше времени провожу я, но Остап – главный воспитатель сыновей, потому и они всегда жизнерадостны и доброжелательны.

Остап Шутко:
– Буду честным, до того как я впервые попал в Донецк (еще до нынешних событий), не задумывался над вашим вопросом. Но однажды я занял очередь в кассу за билетом, мужчина, стоявший впереди, повернулся и спросил: «Чего ты лыбишься?» И я понял, что… в каждом монастыре свой устав. Хотя сегодня все это вспоминается с улыбкой.

– Ваши дети выглядят самодостаточными и не мешают нам беседовать…

Ольга Шутко:
– Наши сыновья особенные, как и любой ребенок для своих родителей. Они практически с первых лет жизни с нами в поездках, сцена и кулисы для них – привычная обстановка. Бывало, что и в футляре моей виолончели засыпал наш младший во время концерта.

Остап Шутко:
– Семья должна всегда быть вместе, поэтому наши гастрольные поездки – в полном составе. Мы даже выработали такую политику: детей занимать до тех пор, пока не начнется концерт, тогда они с удовольствием засыпали и давали возможность работать с полной отдачей. Правда, был один случай в Полтаве, когда нашему Назару еще не было года. Мы попросили женщину погулять с коляской, чтобы ребенок уснул. Ольга начала свое выступление, а я слышу, как из фойе доносится детский крик: Назар проголодался и его пришлось занести во дворец.

Ольга Шутко:
– Полтавчане непосредственны и могли вызвать милицию, ­дескать, женщина украла ребенка, раз не может его успокоить и накормить...

Остап Шутко:
– Аккомпанемент виолончели продолжался до конца номера, а потом мне пришлось вне очереди вступить в программу и отыграть «Чакону» Баха, причем очень медленно, чтобы Ольга успела покормить и успокоить Назарчика. Хорошо, что это произведение позволяет использовать некоторую замену ритма, которая понятна только специалистам. А с этим произведением у нас связано немало интересных фактов. Однажды при неудачной выгрузке инструмента грузчики сломали шпиль (ножку с острием) Ольгиной виолончели. Обнаружилось это буквально перед началом концерта. Никакой мелкий ремонт – связывание обломка, скотч и прочие ленты – не спасали положения. Пришлось немного изменить программу, я взял на себя основную нагрузку в концерте, хотя люди пришли послушать именно виолончель. Срочно искали местных мастеров, которые выточили новую ножку, а положение снова спасла «Чакона», я ее играл от души, пока инструмент везли по городу.

– К слову, об инструментах: ваша скрипка «пришла» к вам в Мариуполе?

Остап Шутко:
– Да, и это уже часть нашей семейной истории. Ко мне часто после концертов подходят люди и предлагают в подарок скрипки, которые, по их мнению, изготовлены великими мастерами, потому что там написано «Страдивари». Есть свои нюансы у профессионалов, и я, не единожды столкнувшись с подобным, не знаю, что потом делать с таким «подарком». Однако скрипки, привезенные после вой­ны Леонидом Арзамановым, известным в музыкальных кругах Мариуполя, и подаренные мне его дочерью Людмилой Сеньковой, стали настоящим откровением. Оба инструмента были в плачевном состоянии и требовали восстановления. В процессе работы оказалось, что на одной из них есть надпись о том, что она отреставрирована в Санкт-Петербурге в 1911 году. Венские эксперты определили принадлежность мастера восточноевропейской школе, больше ­никакой конкретики, но возраст ее более полутора веков. Скрипка, как и вино, чем старше – тем лучше. Теперь с ней не расстаюсь.

– Ваши дети с малых лет выступают с вами в концертах. А что можно сказать о нынешней талантливой молодежи?

Остап Шутко:
– Я сейчас скажу нелицеприятные вещи. К сожалению, сегодня студенты часто не знают, чего хотят, многие консерваторцы не представляют, чем будут заниматься, например, через пять лет. В большинстве своем, как бы это ни было обидно, это случайные люди, которые неплохо учились в музыкальной школе, затем в училище (благо за обучение не надо платить), а некоторые – более успешные – поступили в консерваторию. Большинство таких выпускников в дальнейшем не работают по специальности. Их главная проблема – они несчастливые люди, так как не совсем понимают, что их ждет в дальнейшем.

На Западе же, если человек идет учиться музыке, то он точно знает, зачем ему это нужно, поскольку такое образование стоит очень дорого‚Обучение в Лондонской школе Гилдхол, где я окончил аспирантуру, стоит 10 тысяч фунтов в год, поэтому молодежь в Европе более осознанно подходят к выбору профессии. Молодые люди точно знают, что им нужно и чем будут зарабатывать на жизнь.

Секрет успеха
«Хотя это выглядит нескромно, но в моей биографии немало моментов, когда многое давалось легко, и в свое время я это должным образом не оценивал. Понимание пришло только сейчас. Но мой жизненный принцип – быть счастливым. А главный принцип счастья от Григория Сковороды, которому я следую, – делать то, что мне нравится. Я все стараюсь делать в жизни так, чтобы быть счастливым».


Виконавці: Ольга Шутко, Остап Шутко
Джерело: Ilich.in.ua



Інші:

«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
      © 2008-2024 Music-review Ukraine